Как загрузить программу с диска на ноутбук. Как правильно установить программу на компьютер с диска? Краткая инструкция. Что такое дисковые квоты и как их установить для пользователей в Windows Как правильно ставится диск

Здравствуйте, дорогие читатели.

Наверное, каждый пользователь компьютера знает, что такое CD/DVD-диски. Особенно тот, который застал еще эпоху мягких носителей. Сегодня на такой переносной памяти можно обычно увидеть инсталляционные файлы операционной системы, фильмы или игры. А ранее это было чуть ли не единственным способом переноса крупных на то время объемов информации. И сегодня некоторые компании предлагают приложения на такого рода устройствах. В статье я расскажу, как установить программу на компьютер с диска?

Уже сегодня «Мировая сеть » развита, как никогда. Это позволяет практически все ПО получать в считанные минуты. Но иногда некоторые пользователи все же встречаются с ситуацией, когда нужно поставить на компьютер или на ноутбук приложение с диска. Для этого делаем несколько движений:

Нет привода ( )

Иногда существует проблема, когда на устройствах просто не предусмотрено соответствующего разъема. Что же делать, если нет дисковода? Тогда необходимо пластик с металлическим напылением вставить в другой компьютер, скопировать все файлы с него на флешку, а затем для установки использовать переносную память USB.

Специализированные программы ( )

У некоторых пользователей нередко возникают проблемы с расположением в системе специального программного обеспечения, которое относится к диагностике автомобиля – OBD 2, ProScan, ELM327 и многие другие.

Оно, как и все прочее поставляется на диске вместе с элементами, подключаемыми непосредственно к авто. Как его правильно разместить в системе, указано в прилагаемой инструкции.

Если вам что-то непонятно, можете просмотреть видео на эту тему:

Иногда проблемы возникают с ПО Victoria, с помощью которого производится проверка винчестера на проблемные места. Обычно это случается из-за несовместимости. Перед началом просто найдите подходящую версию.

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Диски в дисковод всегда вставляются этикеткой вверх. Все остальное зависит от того, как устроен дисковод.

Первый вариант. В этом случае диск вставляется в лоток, выдвигающийся из дисковода CD или DVD. (Так, кстати, устроена большая часть дисководов.) Этот лоток в народе называется подставкой для кофе. Для того чтобы лоток выдвинулся, нужно нажать кнопку на дисководе. Положите диск в лоток этикеткой вверх, а затем мягко подтолкните лоток обратно в компьютер. Остаток пути лоток проделает самостоятельно. Если у вас macbook и дисковод не исправен, то вам возможно потребуется ремонт macbook.

Второй вариант. Некоторые дисководы работают приблизительно как CD-плейеры в автомобилях, в них диски вставляются в специальный слот. Легко подтолкните диск в слот (этикеткой вверх), это разбудит злого гнома, живущего в накопителе, который затащит диск полностью внутрь. Душераздирающее зрелище!

Когда диск находится в дисководе, с ним можно работать точно так же, как с любым другим диском компьютера.

  • Если вы поместите диск в дисковод вверх ногами (этикеткой вниз), то дисковод не сможет его прочитать и скорее всего выплюнет его.
  • Исключением являются двусторонние DVD-диски, на которых данные записываются с двух сторон. Например, на одной стороне таких DVD может быть записана телевизионная версия фильма, а на другой - широкоэкранная или сокращенная версия. Будьте внимательны и вставляйте такие диски нужной стороной.
  • Существует ряд компакт-дисков нестандартной формы (не круглые, а, например, прямоугольные). Эти диски совместимы только с дисководами, оснащенными лотком. Ни в коем случае не вставляйте их в дисководы другого типа.

pomogu-vsem.ru

Как вставить диск в ноутбук?

С проблемой нехватки места на жестком диске компьютера сталкивается большинство пользователей. По мере работы на компьютере файлы накапливаются. Рано или поздно наступает момент, когда старый винчестер уже не в состоянии их вместить. Замена жесткого диска в обычном компьютере является тривиальной операцией, но вставить диск в ноутбук не так просто.

Инструкция

По функциональным возможностям ноутбук близок к обычному персональному компьютеру, при этом гораздо меньше его по габаритам. Малые размеры определяют высокую плотность размещения компонентов, что затрудняет доступ к ним. Продуманные компоновочные решения, применяемые в современных ноутбуках, позволяют заменять большинство «периферийных» компонентов, таких как оперативная память, жесткий диск, аккумулятор, без применения специальных инструментов.

В инструкции по эксплуатации ноутбука обычно не описана замена комплектующих. Для этого необходимо обратиться в авторизированный сервисный центр. Для некоторых компонентов, таких как материнская плата или матрица, это оправдано. Но для монтажа жесткого диска обычно не требуется специального инструмента. Все операции достаточно просты для того, чтобы выполнить их в домашних условиях. Перед началом разборки отключите ноутбук от электросети, снимите аккумуляторную батарею.

Осмотрите нижнюю (обращенную к столу) поверхность ноутбука. Найдите крышку, закрывающую отсек жесткого диска. Для этого обратитесь к схеме размещения компонент из инструкции по эксплуатации. Чаще всего крышка с одной стороны закреплена двумя болтами, а с другой имеются пластиковые защелки. Извлеките крепеж и снимите крышку. Не прикладывайте больших усилий - возможно, где-то есть дополнительные крепежные элементы. Под верхней пластиковой крышкой находится металлический кожух, в котором зафиксирован жесткий диск. Снимите кожух. Потяните жесткий диск в сторону, противоположную разъему. Извлеките диск из корпуса.

Установите новый жесткий диск. Соберите ноутбук в обратном порядке. Проверьте работоспособность ноутбука. Отформатируете жесткий диск, установите операционную систему.

imguru.ru

Как вставить CD-диск в ноутбук? НОУТБУК. ДИСК

Ситуация такая: вставила я сегодня диск в ноутбук, он там никак не держится, решила, что, наверное, так и должно быть. Лоток засунула, диск не отобразился в ноутбуке, вместо этого, при нажатии на значок дисковода, выпало окно"Вставьте диск". Результат: диск застрял и вытащить удалось лишь после того, как перевернула ноутбук на сторону лотка и немного потрясла. Если бы я знала о том, как правильно вставить диск в лоток ноутбука, такого бы не было. Ноутбук у меня с конца декабря 2011 и до этого диски я не вставляла (есть стационарный компьютер).В общем знать надо следующее:http://otvet.mail.ru/question/32376507/ -ответ майл.руВопрос:Как вставить CD-диск в ноутбук?

Я не понимаю, за что он там держится? Углубления нет как в обычном приводе у обычного компа. В центре лотка какая-то кругла пипка вроде как держалка в СД-боксах, но диск на нее не одевается. Т.е. получается диск просто там висит как бы. Я пробывал так засунуть лоток с диском, но он не прочитывается.

Надеть на "пипку" до щелчка и вставить привод**************************************************************************http://otvet.mail.ru/question/26068203/ -ответ майл.руВопрос: Хочу вставить в ноутбук диск,но он не вставляется,т.к.у штучки которая посередине дисковода есть три маленькие штучки которые не помещаются в дырочку у диска!..что делать?

1)это держатели, они держат диск, просто посильнее, они сдвинутся к центру и диск вставится_)

2)Надави слегка.И они защёлкнуться.Я тоже не могла сначала.

angeldv.blogspot.ru

Как поставить второй жесткий диск в ноутбук, вместо привода оптических дисков.

Для замены оптического привода в ноутбуке на жесткий диск, применяется специальный переходник.

Ниже, все элементы и действия будут показаны красными стрелочками или кружками.

Его можно выписать из Китая.

Жесткий диск можно вытянуть с ноутбука и на его место поставить диск SSD.

Что нам надо, чтобы поменять оптический привод на жесткий диск?

Первым делом нам нужно извлечь привод из нашего ноутбука.

Не на всех моделях данная операция идентична.

Но в нашем случае мы будем работать с ноутбуком Samsung.

В этой модели нужно снять крышку.

Затем найти болтик.

Он подписан как ODD.

Может в Вашей модели этот болтик быть доступен сразу, без откручивания дополнительных крышек.

Затем можно подцепить оптический привод ногтем или пластмассовой отмычкой, вытащив его.

Теперь у нас есть три задачи.

Первая задача – это снять нашу декоративную панельку и установить его на переходник купленный в Китае.

Вторая задача – снять крепеж с нашего оптического привода и перенести его на наш переходник.

Третья задача - установить на переходник жесткий диск.

Первым делом поменяем крепление.

Оно крепится на одном болте.

Эти крепления бывают на разных моделях с двумя или тремя болтами, шире или уже.

В комплекте с переходником имеется отвертка.

Она идеально подходит для болтов.

Переходник желательно положить сверху на наш привод, чтобы ничего не перепутать.

Теперь крепление устанавливаем точно так же, как и снимали.

Здесь идет маленькая шпилька-заклепка.

Инженеры Samsung решили немного сэкономить, тем самым уменьшили количество болтов.

Бывают случаи, что тяжело закрутить маленький болтик.

В этом случае можно воспользоваться маленьким магнитиком.

Его просто приставить к отвертке.

Теперь наша отвертка магнитная.

Но такую процедуру нельзя проделывать на магнитных отвертках, потому что будет обратный эффект, т.е. отвертка размагнитится.

При помощи такого приспособления мы можем легко прикрутить наш болт.

Теперь поменяем панельку.

Нам необходимо отщёлкнуть три защелки, на которых она держится.

Но для этого нам нужно открыть дисковод.

Это можно было сделать также при включенном ноутбуке.

Через отверстие, тонким предметом или скрепкой нужно нажать на кнопку.

Наш привод открылся.

Затем воспользуемся плоской отверткой и начнем работать с защелками.

Защелки иногда ломаются.

Поэтому нужно аккуратно с ними работать.

Начитаем с правого края, т.е. по ходу открытия оптического привода.

Аккуратно надавливаем на защелку и пытаемся ее выдавить наружу.

Это не всегда сразу получается.

После ее открытия, вторая защелка автоматически открывается сама.

Переворачиваем наш привод и пытаемся приподнять нашу третью защелку, аккуратно поддев пластмассовую пластинку отверткой.

Третья защелка открылась.

Теперь привод убираем.

Он больше нам не понадобится.

Затем берем декоративную панель и устанавливаем на наш переходник по разъемах.

Она очень просто защёлкивается.

Теперь установим наш жесткий диск.

На переходнике есть четыре болта.

Их нужно немного открутить.

Вставляем наш жесткий диск.

Рядом с разъемом к жесткому диску имеется переключатель.

Оставим его в том положении, в каком он находится.

На картинках переходника нарисовано, как вставлять жесткий диск.

Нам необходимо вставить его под углом.

Не сразу удается его поставить.

Необходимо сделать чуть более усилия и наш жесткий диск спокойно защелкивается.

Теперь закручиваем болты, чтобы жесткий диск не дребезжал при работе.

Если Вы все сделали правильно, то болты точно попадают в отверстия жесткого диска.

Можно проверить, как плотно стоит жесткий диск, небольшой тряской нашего переходника.

Если все нормально, то можно подтянуть болты, зафиксировав жесткий диск окончательно.

Готовый переходник вставляем в ноутбук на место оптического привода.

Берем болт ODD и вкручиваем его на место.

Возвращаем назад нашу крышку.

Закручиваем последний болт.

kom-servise.ru

Как установить второй жесткий диск в ноутбук

Типовая конфигурация ноутбука предполагает установку двух накопителей: один из которых жесткий диск, другой - привод оптических дисков. Отсек для установки винчестера только один. Поэтому чтобы установить второй жесткий диск необходимо пожертвовать устройством CD-ROM (как правило это пишущий привод DVD дисков). Для этого есть устройства-переходники полностью повторяющие форму внутреннего оптического привода с креплением для стандартного HDD формата 2,5 дюйма.

Как определить толщину устройства

Мне известны два вида оптических приводов применяемых на ноутбуках, которые различаются между собой толщиной. «Толстый» имеет высоту 12,7 мм, а «тонкий» - 9,5 мм. Определить толщину установленного у вас устройства можно не разбирая ноутбук. Для этого вначале заглянем в диспетчер устройств и посмотрим модель изделия.

У меня это Optiarc AD-7580S. Теперь посетим любой популярный интернет ресурс продающий подобные изделия или яндекс.маркет и посмотрим характеристики устройства.

Как видим толщина устройства, согласно описанию, составляет 13 мм (с учетом округления, в реальности 12,7 мм).

Если сомневаетесь, можете измерить самостоятельно с помощью обыкновенной линейки. Отличить приводы 12,7 и 9,5 можно невооруженным глазом.

Где купить переходник для HDD в отсек ODD

Подобные железки видел в DNS и Ситилинк. Я решил сэкономить и купил в Китае. Срок поставки составил 22 дня. Получил качественные салазки. В комплекте нет накладки на лицевую панель (в описании она есть даже на фото), но она и не нужна, так как лучше использовать штатную от оптического привода.

Как заменить оптический привод на жесткий диск в ноутбуке

Оставляем открытым оптический привод (в дальнейшем это нам облегчит снятие декоративной планки лицевой панели), выключаем ноутбук и переворачиваем его. Частично разбираем, чтобы освободить оптический привод.

Затем выкручиваем финт фиксирующий оптический привод.

И вытаскиваем CD-ROM из ноутбука.

Вставляем жесткий диск в переходник-салазки.

Прикручиваем накопитель болтиками из комплекта поставки.

Получаем примерно следующую картину.

Откручиваем фиксирующую планку и снимаем декоративную накладку лицевой панели (чтобы ее снять мы предусмотрительно оставили привод открытым) с оптического привода.

И монтируем их на салазки-адаптер жесткого диска.

После чего устанавливаем получившуюся конструкцию обратно в ноутбук, закручиваем фиксирующий винт и собираем корпус.

Включаем компьютер, заходим в диспетчер устройств и проверяем, что все работает.

На всю процедуру замены оптического привода на жесткий диск я потратил около 15 минут.

Что делать с оставшимся оптическим приводом или внешний пишущий DVD своими руками

Чтобы оставшийся DVD привод не пылился, а трудился при необходимости по прямому назначению, из него можно сделать внешний оптический привод, для этого его необходимо поместить в бокс с USB интерфейсом. Я приобрел такое устройство в популярном интернет-магазине Китая.

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

  • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
  • заменить комплект на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод системы;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является . Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?


Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для ).


Комплект роторных велосипедных тормозов

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:
1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Установка гидравлической системы

Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

  • отсутствие «промежуточных потерь усилия» - давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и надолго (за исключением однопоршневых моделей, например, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят после случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха используется – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.


Общая схема велосипедной гидравлики

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

  1. и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и в случае с механикой, не нужно фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, используя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, есть специальные направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, после чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. Если колодки трутся с диском или подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

До недавнего времени диски были очень популярным средством переноса данных. Сейчас появились флешки, однако у многих все еще где-то валяется стопочка дисков с различной информацией.

Как скачать диск на компьютер

  • Шаг 1. Вам нужен оптический CD или DVD-ROM. Он должен быть подключен к компьютеру. В ноутбуках часто встречаются встроенные DVD-ROM. Однако в нетбуках этого устройства нет. Как же скачать диск на ноутбук или нетбук? На помощь может прийти внешний DVD-ROM, который подключается через USB. После подключения внешнего устройства убедитесь, что ваш компьютер его обнаружил и идентифицировал. Сообщение об этом может появиться в нижнем правом углу на рабочем столе. В противном случае можно зайти в "Мой компьютер". Тут отображаются все подключенные к компьютеру устройства.
  • Шаг 2. Вставляем диск в дисковод. Диск должен автоматически запуститься. Данные на диске можно будет увидеть с помощью программы "Проводник" или другого файлового менеджера (например "Total Commander "). Любой оптический привод определяется в "Проводнике" как отдельное устройство и отображается в виде логического раздела с соответствующей буквой. DVD-ROM не исключение. Открываем DVD-ROM и смотрим содержимое диска.
  • Шаг 3. Выделяем нужные файлы и копируем их. Вставляем скопированные файлы в необходимое место.

Облачное хранилище

С развитием интернет-технологий, многие предпочитают хранить данные на облачных (онлайн) хранилищах. Это позволяет не морочить голову флешками и дисками. Самые популярные облачные хранилища на сегодняшний день - Google Drive и Яндекс Диск.

Скачать информацию с таких онлайн-дисков не составляет труда. Для начала вам понадобится аккаунт на соответствующем сервисе. Если у Вас есть электронная почта на данном ресурсе, то его можно использовать и для входа в облачное хранилище. Вы попадаете в свой аккаунт, в котором будут отражены все доступные вам файлы. Сюда относятся как "залитые" вами файлы, так и файлы других людей, доступ к которым у вас есть. Далее алгоритм с хранилищем различается для каждой интернет-платформы:

Для Google Drive:

  • выделяем нужные файлы;
  • открываем меню "дополнительно" и выбираем пункт "Загрузить";
  • в появившемся окне выбираем формат файлов;
  • нажимаем кнопку "Загрузить".

Для Яндекс Диск:

  • открываем страницу с нужным файлом;
  • нажимаем на кнопку "скачать" (справа от файла).

У Яндекс Диска существует ограничение на скачивание. Оно составляет 50 Гб. То есть файл большего размера скачать не удастся.

Другие облачные хранилища функционируют по той же схеме. Заходите на сайт (некоторые сервисы не требуют регистрации, на другие зайти можно только через собственный аккаунт), ищите нужный файл и жмете кнопку "скачать". Тут есть варианты: файл может начать скачиваться сразу же, иногда нужно указать путь для скачивания, иногда - расширение файла.

Здравствуйте, дорогие читатели.

Наверное, каждый пользователь компьютера знает, что такое CD/DVD-диски. Особенно тот, который застал еще эпоху мягких носителей. Сегодня на такой переносной памяти можно обычно увидеть инсталляционные файлы операционной системы , фильмы или игры. А ранее это было чуть ли не единственным способом переноса крупных на то время объемов информации. И сегодня некоторые компании предлагают приложения на такого рода устройствах. В статье я расскажу, как установить программу на компьютер с диска?

Уже сегодня «Мировая сеть » развита, как никогда. Это позволяет практически все ПО получать в считанные минуты. Но иногда некоторые пользователи все же встречаются с ситуацией, когда нужно поставить на компьютер или на ноутбук приложение с диска. Для этого делаем несколько движений:

Нет привода ()

Иногда существует проблема, когда на устройствах просто не предусмотрено соответствующего разъема. Что же делать, если нет дисковода? Тогда необходимо пластик с металлическим напылением вставить в другой компьютер, скопировать все файлы с него на флешку, а затем для установки использовать переносную память USB.

Специализированные программы ()

У некоторых пользователей нередко возникают проблемы с расположением в системе специального программного обеспечения , которое относится к диагностике автомобиля – OBD 2, ProScan, ELM327 и многие другие.

Оно, как и все прочее поставляется на диске вместе с элементами, подключаемыми непосредственно к авто. Как его правильно разместить в системе, указано в прилагаемой инструкции.

Если вам что-то непонятно, можете просмотреть видео на эту тему:

Иногда проблемы возникают с ПО Victoria, с помощью которого производится проверка винчестера на проблемные места. Обычно это случается из-за несовместимости. Перед началом просто найдите подходящую версию.


Надеюсь, моя статья поможет справиться с проблемой. Подписывайтесь и рассказывайте друзьям!

Вам также может быть интересно

До недавнего времени диски были очень популярным средством переноса данных. Сейчас появились флешки, однако у многих все еще где-то валяется стопочка дисков с различной информацией. Как скачать...